Узнай Её историю...
Back to main VARVARA's photos VARVARA's forum fan-club members VARVARA's special...


СЪЕМКИ ВИДЕОКЛИПА "ЛЕТАЛА ДА ПЕЛА" ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАРОККО

Арабы называют эту страну Аль-Магриб, что означает "страна дальнего Запада", европейцы - Марокко, по имени одной из ее древних столиц - Марракеш, что означает "прекрасный", путешественники - "Холодной страной под горячим солнцем", поэты - "Краем золотого заката".
Одна из интереснейших и самобытных певиц российской музыкальной сцены - Варвара нечасто радует публику новыми клипами, но каждый из них становится маленьким фильмом, открывающим красоту нашей планеты, богатство различных культур и эпох. Достаточно вспомнить ее потрясающее видео на песню "Грезы Любви", снятое в одном из красивейших мест нашей страны - на Валааме. Новый клип Варвары "Летала да пела" - сказочная история, снятая в древнем и загадочном королевстве Аль-Магриб…



ЛЕТАЛА ДА ПЕЛА

Съёмки видеоклипаСлова композиции "Летала да пела" написал Артур А'Ким на основе найденного в архивах текста старинной русской народной песни, история которой насчитывает почти 100 лет. Музыку сочинил композитор Владимир Молчанов, с которым Варвара работает уже много лет. В записи трека звучат аутентичные восточные инструменты, которые необычно сочетаются с северной мелодикой вокальной линии и хорами на втором плане. Первоначально съемки клипа планировалось провести в древней Бухаре. Но декабрьские холода в Узбекистане не позволили реализовать замыслы певицы. Перенос же съемок на весну мог разрушить все планы о запуске клипа и релизе нового альбома.

АФРИКАНСКИЙ ГОЛЛИВУД

Ситуацию спасли недельные ноябрьские каникулы, которые Варвара решила провести с друзьями в Марокко. Природа этой страны оказалась настолько органична новой песне, что уже на отдыхе певица приняла решение о новом месте съемок: местный уникальный ландшафт сочетает в себе каменистые пустыни с вкраплениями зеленеющих оазисов, заснеженные горные вершины, древние города-крепости. Марокко недаром называют "африканским Голливудом" - магическая природа этой страны притягивает всемирно известных кинематографистов. Здесь проходили съемки многих блокбастеров, в числе которых: "Мумия", "Гладиатор", "Александр Македонский" и другие. Краски, орнаменты, украшения и ткани Марокко, сегодня используют многие художники, дизайнеры и модельеры. Именно здесь живет и творит мэтр высокой моды Ив Сен Лоран. "Я ни в коем случае не хотела, чтобы клип был похож на рекламный ролик бюро путешествий, - комментирует Варвара, - поэтому мы избрали местом съемок не популярные города Маракеш, Агадир или Касабланку, а Варзазад и Zaouiat Aguilal, стоящие вдалеке от туристических маршрутов Марокко".

НОВАЯ ПЕСНЯ - НОВЫЙ ОБРАЗ

"Это первая моя песня, в которой доминируют восточные нотки, - комментирует Варвара, - несмотря на то, что несколько лет я прожила в Арабских Эмиратах, работая там с английской музыкальной группой. Поэтому я знаю эту культуру не понаслышке. Эстетика костюмов так же изменилась, все они выполнены в восточной стилистике, с множеством украшений и использованием настоящих восточных тканей". Режиссером видеоверсии "Лето летало" был выбран Алексей Тишкин, автор стильного видео Земфиры "Мачо", ролика Димы Билана "На берегу неба" и многих других. Операторское место занял опытный Влад Опельянц, снявший более ста роликов для самых известных отечественных исполнителей, в числе которых: Алсу, "Танцы минус", "Отпетые мошенники", а также работой над фильмами "Кризис среднего возраста", "Богиня". Стилистом и художником ролика стала сама Варвара. Украшения главной героини и все костюмы, появляющиеся в кадре, были выполнены по эскизам и при непосредственном участии певицы.

МОСКВА - ПАРИЖ - КАСАБЛАНКА

14 декабря началось путешествие артистки и съемочной бригады к заветной цели. После прибытия в Париж, нескольких часов ожидания в аэропорту Шарля де Голля и четырехчасового перелета, группа из 11 человек приземлилась в экономической столице Марокко - Касабланке. Тут то и начались приключения россиян. Без объяснения причин, камеру арестовывают марокканские таможенники. Переговоры и уговоры, а так же предложение финансовой компенсации терпят неудачу. В момент, когда от отчаяния административная группа уже была на грани нервного срыва, Варвара решила взять инициативу на себя и попыталась вспомнить все ей известные арабские слова и песни. После получасовых переговоров неприступная крепость таможенников капитулировала - камера была возвращена с многочисленными комплиментами "прекрасной артистке из холодной России".

КИНОМУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭКСТРИМ

Сообщение с Варзазадом, стоящим вдалеке от крупных городов было лишь наземным, по узкому серпантину через горный перевал. 9 часов езды над пропастью в микроавтобусе - приключение не для слабонервных. Людей укачивало как на корабле в семибалльный шторм. Вопреки здравому смыслу, несколько часов сна после такого экстремального путешествия на воздушном и наземном транспорте оказалось достаточно для российских искателей киномузыкальных приключений. Едва проснувшись, администраторы отправилась на переговоры с местными властями, а киногруппа - осматривать места предстоящих съемок.

РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ ИЛИ БЮДЖЕТ В ОПАСНОСТИ!

Получить разрешение на съемки в Марокко, особенно памятников архитектуры, оказалось делом непростым. Вначале потребовалось убедить власти в серьезности проекта и его высокопрофессиональной реализации. Эта задача решилась относительно легко - фотопробы и предыдущие видеоклипы Варвары быстро доказали чиновникам профессионализм артистки и съемочной бригады. Делу немало поспособствовала сотрудница Комитета по культуре Марокко, учившаяся 20 лет назад в одном из ВУЗов Санкт-Петербурга. Позже она не раз приезжала на съемочную площадку, оказывая помощь и содействие. Вторая сложность заключалась в том, что все участки марокканской "киноземли", в том числе и исторические памятники, были частной собственностью. Абсолютно дикие и нетронутые уголки дикой природы обретали хозяина уже через несколько минут после появления камеры. Возникавшие буквально из-под земли владельцы заявляли свои права на территорию и требовали мзду, показывая различные бумаги. Бюджет клипа оказался под угрозой перетекания в руки землевладельцев. И опять положение спасла Варвара. Одно только появление белокурой красавицы заставляло непреклонных хозяев тут же забыть про все свои претензии.

ДУХИ ПРОШЛОГО И СЧАСТЛИВЫЕ ЗНАКИ

Резиденцией разбойников - похитителей Варвары стала древняя крепость, постройки 1351 года, стоящая в городе Zaouiat Aguilal. Цивилизация курьезно коснулась многовековых стен: при отсутствии таких элементарных удобств, как вода и канализация, у местных жителей было электричество и спутниковое телевидение! Однажды в жилом, внутреннем дворике старинной цитадели уже проходили съемки фильма "Идальго". Однако в большом дворе крепости, необитаемом уже около пятидесяти лет, редко появлялись даже сами хозяева. Он то и привлек внимание Варвары и съемочной группы: высокие стены, огромные глазницы окон, и старинные, резные ворота. В нем и было решено разбить лагерь. Рядом с крепостью нашлась отличная площадка для работы над одним из эпизодов. Каменистая, почти безжизненная и очень рельефная, покрывшаяся трещинами глиняная поверхность. Однако местные жители, увидев намерения чужестранцев, не на шутку переполошились, сообщив, что это - заброшенное городское кладбище, и снимать там ни в коем случае нельзя. Киногруппе едва ли хотелось пообщаться с духами тех, кто был погребен здесь за прошедшие шесть столетий, и эпизод сняли в другом месте. "На самой крыше крепости мы увидели огромные гнезда аистов, - рассказывает Варвара. - Местные жители сообщили, что они прилетают сюда только в марте. Но вскоре в одном из гнезд появилась белая птица. Она очень долго наблюдала с высоты за жителями всей округи, которые сбежались посмотреть на нее, как на чудо. Прилет белого аиста посреди марокканской зимы - явление необыкновенное, и мы почувствовали, что это хороший знак".

ПАПЬЕ-МАШЕ ИЛИ АНТИКВАРИАТ?

На местных студиях находились тонны "восточного" реквизита, но при ближайшем рассмотрении, все эти предметы оказались довольно грубо выполненной бутафорией. "После того, как мы побывали среди древних стен крепости, где все пропитано многовековой историей, - рассказывает Варвара, - сразу стало ясно, что все эти поделки будут выглядеть просто нелепо на фоне волшебной реальности, раскрывающейся вокруг". Администрация певицы обратилась за помощью в музей Варзазада. При содействии Марокканского комитета по культуре команде Варвары удалось добиться согласия дирекции на аренду экспонатов для создания органичной атмосферы в кадре. Таким образом, использованные в съемках ковры, оружие, вазы и другая утварь - настоящие антикварные вещи с многовековой историей.

ЗМЕИ, СКОРПИОНЫ И РОДЕО НА КОРОЛЕВСКОМ ВЕРБЛЮДЕ

Помимо старинных вещей в кадре появляется настоящий заклинатель змей с одним из самых ядовитых пресмыкающихся - коброй. Еще на кастинге, видимо для убедительного подтверждения своей квалификации он преспокойно съел живого скорпиона. Но россияне единогласно решили не включать в сюжет подобный экзотический завтрак. В сцене путешествия по пустыне Варваре едет на белой королевской верблюдице, которую привезли на специальной машине из Марракеша. Для певицы, не привыкшей скакать на верблюдах верхом, это был единственный безопасный выбор: животное отличалось спокойным характером и беспрекословно слушалась седока - ведь на ней ездила сама королева Марокко. На съемочную площадку верблюдицу сопровождали два лучших Марокканских наездника: Камал и Азиз, которых можно увидеть в масштабной кинокартине "Александр Македонский". Однако без происшествий не обошлось. По замыслу режиссера, помимо управления мирной августейшей верблюдицей, Варвара должна была вести еще один "корабль пустыни" за собой на привязи. Никто не предполагал, что проблемы могут возникнуть именно с ним - во время съемки очередного дубля животное "понесло", увлекая за собой и белую верблюдицу с прекрасной, но малоопытной наездницей. Профессиональные наездники были на большом удалении от Варвары, так как снимались крупные планы и не могли прийти на помощь девушке. Поэтому, певице пришлось в одиночку останавливать свой мчащийся караван. Ситуация могла бы закончиться плачевно, но все же Варваре удалось справиться с обезумевшим животным, избежав падения. Последствиями верблюжьего родео стали многочисленные царапины, синяки и сломанные ногти. Придя в себя от кратковременного шока, певица улыбнулась и даже пошутила, что теперь-то она точно сдала на права по вождению верблюда. "Съемки оказались не просто трудные, - комментирует Варвара, - это был настоящий экстрим, испытание на прочность, в котором я не имела права падать духом, так как мое настроение сразу же передавалось всей команде".

БРЕЙК-ДЭНС В ПУСТЫНЕ

Большинство населения Орзазада и Zaouiat Aguilal, говоря о своей профессии, могут гордо добавить: "А еще я снимаюсь в кино". Время от времени многие из них принимают участие в съемках массовых сцен и даже исполняют эпизодические роли. В минифильм Варвары были также ангажированы местные жители. Разбойников, которых играли зловещего вида берберы, и их предводителя, в роли которого выступил Ахмет - владелец нескольких лавок на рынке Марракеша, развлекал известный во всей стране фолклорный ансамбль Орзазада. Музыканты играли вместе с фонограммой настолько замечательно, что Варвара решила наложить их музыку на оригинальную фонограмму клипа. По сценарию, несколько разбойников, пустившись в пляс от пения Варвары, должны были танцевать вполне современный брейк-дэнс. Найти танцоров в религиозном Орзазаде - городе, где нет ни одного ночного клуба или дискотеки было задачей практически нереальной. Удача улыбнулась Варваре и на этот раз - проходя мимо музыкального магазина, певица заметила продавца-подростка, который от скуки танцевал брейк. Он и его четыре брата отлично исполнили этот номер.

ПОКОРЕНИЕ ВОДНОЙ СТИХИИ

Съёмки видеоклипаВ сцене, где героине Варвары в руки попадается рыбка, одаривающая ее сверкающими драгоценностями, случился казус - при перевозке из города рыба погибла. Неожиданно для всех, певица спасла всю съемочную группу от многочасового простоя. Используя свои рыболовные навыки, Варвара в течение 15 минут голыми руками поймала в мелкой речке рыбешку. Не успев опомниться от удивления, группа кинулась снимать сцену, и после единственного дубля речная "актриса" была выпущена обратно в воду. Одна из самых ярких сцен снималась у огромного водопада, известного по фильму "Мумия". Зимой он практически полностью пересыхает, тем не менее, это место производит магическое впечатление.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...

Возвращение на Родину приготовило последний сюрприз - камера, вместе с оборудованием не прилетела из Парижа в Москву. Несмотря на заверения сотрудников французской авиакомпании в том, что багаж летит вместе с группой, часть аппаратуры прибыла лишь через 6 часов, а оставшаяся - через 4 дня. Но, несмотря на все приключения, пленка доехала-таки в сохранности до Москвы, где сразу же начался монтаж ролика. Клип "Лето Летало" появился в эфирах центральных российских телеканалов в начале февраля. Параллельно снята англоязычная версия ролика, и сейчас ведутся переговоры о его трансляции в Европе.


Интервью с ВАРВАРОЙ

- Скажите, пожалуйста, насколько тяжело вам было учиться в школе?
- О детстве у меня осталось много не очень приятных воспоминаний, потому что трудно доставалась учебы в двух школах - общеобразовательной и музыкальной. Музыкальная - это вообще сплошные страдания. Тяжелый аккордеон выше меня ростом. Зубрежка. Родители настаивали. А я сопротивлялась. Хотелось на улицу, а здесь эта махина с кнопками и мехами. Я бы с удовольствием бросила это занятие, но вся моя семья была единодушна в одном: девочка должна получить хорошее музыкальное образование. А аккордеон - это выбор моего деда, военного в прошлом, ныне полковника в отставке. В его молодые годы человек с аккордеоном был королем на любой вечеринке, героем праздника. И мне он в мечтах отводил такую роль. Но в жизни праздника было мало. После нескольких лет учебы в музыкальной школе я бы могла побить рекорд по метанию ядра: такая мощная мускулатура развилась у меня на правой руке. Ведь растягивать меха - это очень тяжелое упражнение. Сейчас я очень благодарна своим близким, что проявили твердость и не послушались моих стонов и жалоб. Представить даже не могу, что бы я делала, если б не хорошее музыкальное образование. А игра на аккордеоне - это, действительно, сейчас большая редкость. У меня в концерте есть номер, где я выхожу с этим инструментом. Что же касается общеобразовательной школы, то самыми трудными для меня были два предмета: математика и физика. Я убеждена, что если у ребенка в генетике нет математических способностей, то и терроризировать его не надо. Как бы я не старалась выучить математику - она все равно оставалась для меня за семью печатями. А все годы учебы в школе - это был постоянный страх, что вызовут к доске по этим предметам. И до сих пор мне непонятно, почему летает самолет или ездит автомобиль. Хоть с техникой я управляюсь легко - вожу машину и не боюсь летать. Кроме того, в советской школе была особенно развита система подавления личности. И моя учеба пришлась на этот период. Сейчас в частных школах к подросткам относятся более лояльно, с пониманием особенностей характера. Моему сыну, я считаю, в этом вопросе повезло.

- Когда Вы поступали в Гнесинку, Вы представляли, какие трудности Вас ожидают впереди?.. Какой Вам виделась ваша дальнейшая профессиональная судьба?
- Поступая в Гнесинку, я ни о каких трудностях не думала и конкурс прошла с первой попытки. Мне даже представить было трудно, куда идти учиться, если не по музыкальной линии. Ведь этому было посвящено все детство. Я была совершенно увлечена музыкой. А о том, в какой должности придется работать, сколько получать… - это меня в то время не интересовало. Главное, посвятить себя любимому делу.

- Почему Вы вдруг решили поступать в ГИТИС на режиссерский факультет? Ведь это никак не связано с Вашей первой специальностью певицы?
- ГИТИС я окончила по специальности "артист эстрады", то есть факультет был актерский, а не режиссерский. Когда поступила и начала учебу, поняла, что это было мне, в принципе ни к чему. Все общеобразовательные предметы: историю искусств, риторику, сценическую речь и прочее мы уже проходили в Гнесинке. И потому по многим предметам мне ставили автоматически зачеты. А всякие специальные семинары оказались больше посвящены разным эстрадным жанрам: клоунаде, эксцентрике… Но, поскольку я человек обязательный, раз поступила, решила закончить. И получила диплом без особенных трудностей. Но большого какого-то сдвига, который сказался бы на моей профессиональной работе после ГИТИС а у меня не произошло. Сейчас, спустя несколько лет, я больше хочу реализовать свои актерские качества. Мы сняли немало клипов. Каждый - короткая жизнь. Прежде чем приступить к съемкам, мучительно думаешь, о чем песня. Так часто думала о своих перевоплощениях в песнях, что родилось желание сняться не в коротком клипе, а в полнометражном фильме. Историческом. Из истории России или Скандинавии. Прожить нелегкую жизнь женщины той эпохи, того времени для меня своеобразный рубеж в моем творчестве. Может когда-нибудь и эта мечта исполнится. Я бы отважилась на такую серьезную актерскую работу.

- Многие предполагают, что уезжая за границу, они смогут моментально найти работу, обустроить жизнь... А как сложилась Ваша профессиональная судьба на заграничных подмостках?
- Я работала в элитном гостиничном комплексе, на хорошей сцене. Ведь в Эмиратах потрясающе развит туристический бизнес. Никакой мировой славы в тот период не добивалась. Нужна была работа и деньги. Если предлагают контракт за границей, действительно, заманивают условиями. Это не всегда обман. К творческим профессиям во многих странах относятся лучше, чем в России. Есть очень выгодные контракты. Но, в любом случае, не нужно быть легковерным. Для изучения контракта необходимо пригласить юриста, и оформить все по всем правилам. Обязательно оставить у себя копию контракта, с тем, чтобы иметь аргументы для защиты своих прав в случае необходимости. Часто бывает, что ушлые импресарио пользуются неприкаянностью молодых талантливых людей, предлагают кабальные условия. Многие соглашаются, не имея других предложений. Да, по молодости, когда карьера в самом начале, бывает, соглашаешься на все, чтобы только работать по профессии. Это не плохо. Ведь с практикой приходит и опыт, и уверенность в себе. Но даже не самый выгодный контракт, если соглашаешься его принять, нужно подписывать с соблюдением всех правил. И самое главное - не забыть о сроках действия контракта. Раз уж принимаешь условия, то на определенный срок. Ведь совершенствуясь в профессии, ты меняешься сам. Через три года тебя наверняка не будут устраивать те условия, которые были приемлемы для начинающего артиста. Сейчас в России составляют контракты не хуже, чем за рубежом. А раньше мы совершенно не были готовы к юридическим тонкостям. Здесь все делалось стихийно. А иностранцы научили нас понимать, что такое буква и цифра. Бывает, что в США, даже раскрученная звезда в период действия контракта с продюсером живет припеваючи: арендует виллу, отоваривается в дорогих бутиках, имеет собственный самолет. Но стоит расторгнуть контракт, и оказывается. Что ничего своего у этой звезды нет. Из виллы она уходит разве что не босиком. Вот это тоже надо понимать, когда подписываешь документы.

- Расскажите, что Вам принес опыт работы за границей? Он как-то способствовал вашему дальнейшему карьерному росту?
- Как правило, работа за границей - это просто способ заработать деньги. Весь карьерный рост остается здесь. Отъезд и работа за рубежом в смысле карьерного роста вредна. Тебя здесь забывают, а ты забываешь, как нужно петь по-русски. Я знаю, что многих наших звезд зарубежные вояжи в погоне за мировой известностью сильно отбросили назад. Пример - группа "На-на", которая не смогла покорить Америку. Или группа "Парк Горького", которая очень успешно работала в США. Но, по возвращении в Россию, музыкантам пришлось начинать буквально с нуля. Меня принять предложение работать в Эмиратах вынудили обстоятельства. Я одна воспитывала маленького сына, и нужно было кормить семью. Было трудно жить без семьи в стране с совершенно чужим менталитетом. Я никогда не забуду одиноких ночей, когда, вдали от своих близких, плакала от страшной тоски. Но трудности закаляют характер. Теперь меня не сломить. Полтора года в Эмиратах - это был не только заработок, но и школа терпения, профессиональная закалка. Чтобы быть певицей необходимо петь. Я разработала голос, научилась петь живьем. Этого не хватает многим эстрадным исполнительницам, которых в условиях благоприятных, благодаря деньгам и связям сразу делают звездами. Тот период незвездного, постоянного труда сейчас помогает мне быть уверенной в любых обстоятельствах. Это была хорошая профессиональная и жизненная школа. Когда знаешь, что кроме тебя самой тебе никто не поможет, что некому поплакаться в плечо, становишься поневоле крепкой, сильной.

- Насколько, на Ваш взгляд, оправданы мечты некоторых молодых людей о том, что стоит им взять в руки микрофон и слава сама ворвется в их жизнь?
- Мечтать не вредно. Вредно не мечтать. Я уверена, что в любой творческой профессии необходимо быть фанатом своего дела. Знаете, есть такой анекдот: "Сидит Абрам и плачет, плачет: как бы я хотел выиграть в лотерею! Плачет каждый день много дней подряд. Ангел обращается к Господу: "Господи! Пусть он уже выиграет в лотерею! Жалко что ли?!" И Господь отвечает: "Мне не жалко. Пусть выиграет! Но пусть он сначала купит лотерейный билет!" Я уверена, что быстрая, легкая слава недолговечна. Всегда хочется получить все и сразу. Мне пример Лев Валерьянович Лещенко, в группе которого я имела счастье работать. Он, несмотря на перемену моды и исторические колебания, постоянен, верен себе. И, в благодарность за это, ему верна его публика. Если слава не приходит сразу, или если она в какой-то миг уходит, - это не значит, что нужно бросать музыку и продавать колготки. Это значит, что нужно продолжать идти к своей цели.

- Какой бы совет Вы дали молодым людям, мечтающим о славе эстрадной звезды?
- Трудно давать советы молодым пока сама еще молодая. Конечно, когда же еще мечтать как не в молодости?! Проблема только в том, что для реализации мечты нужно много-много всего сделать. Или хотя бы оказаться в нужном месте в нужное время, и не оплошать. Есть много талантливейших людей, которым в нужный момент не улыбнулась удача. Или они эту улыбку не приметили. Эти люди уже не молоды, пребывают в безвестности со всеми своими талантами. Так что пожелать могу везения большого. И чем больше хочется славы, успеха, тем больше должно человеку везти.




"Сцена для меня - это свобода. Имя - неотъемлемая часть образа".
Варвара


ВАРВАРАПоявление Варвары на российской сцене знаменует новую эру в развитии российской индустрии популярной музыки. Песни, которые она поет, существуют вне традиционных форматов "рок" или "поп", потому что ее музыка - это тонкий сплав чуть ли не всех мировых музыкальных традиций. Альтернатива и симфоническая музыка, этника северной Европы и Востока, электроника и new age, приправленные актуальным саундом - из этих элементов, по мнению Варвары, должна складываться современная популярная музыка. В этом стремлении найти идеальную форму поп-музыки, которая органично звучала бы на любом языке в любой стране мира, Варвара действительно ближе всего к меняющей стили, как перчатки, Мадонне. И в этом смысле Варвара - чужестранка среди коллег по поп-сцене. Один из критиков Мадонны недавно определил стиль ее последнего альбома "Music" как "романтический техно-рок-дэнс". Общеизвестно, что Мадонна является признанным экспериментатором в области современной музыки. Музыкальные эксперименты Варвары могут привести к тому, что у нас наконец-то появится качественная популярная музыка, с которой не стыдно выходить на мировые музыкальные рынки. Варвара не любит играть с определениями, но для любителей ставить на звук и голос "акцизные марки" и "заводские клейма" определение было найдено: Варвара делает интеллектуальный альтернативный евро-поп. С некоторой осторожностью можно добавить, что в России на эту перспективную дорогу она вышла первой.

Из словаря:
Слово "варварос", или, точнее, "барбарос", в греческом языке означает бессмысленный и совершенно непереводимый набор звуков. Варварами древние греки называли тех, кто не знал их языка. Изначально в понятие "варвар" не вкладывалось никакого отрицательного смысла. Только гораздо позже, в V веке до нашей эры, в период греко-персидских войн, у греков появилась теория духовной неполноценности инакоговорящих, и термин приобрел иное значение. Римляне считали варварскими те народы, которые жили не "по правилам", то есть не соблюдая законов. В эпоху крушения Римской империи многие варвары стали принимать христианство и по ошибке при крещении получали имя Варвар или Барбар, в женском варианте - Варвара или Барбара. Одной из таких Варвар суждено было погибнуть за веру, а за свои земные деяния она была впоследствии канонизирована. В ее честь и стали называть девочек - по имени святой.

I. Начало

"Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет. И если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили. Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету - такую золотую, что можно купить целый мир".
Рэй Бредбери, "Все лето в один день"


ВАРВАРАО детстве, которое было плотно насыщено событиями, послужившими развитию будущей звезды, Варвара вспоминает неохотно. В это сложно поверить, но когда-то эта роскошная блондинка с внешностью фотомодели стеснялась своего внешнего вида и держалась среди сверстников "серой мышкой". Девочка из Балашихи, из обычной семьи инженеров, просто не любила учиться, а ее, разумеется, заставляли. И сегодня иногда Варвара, вздыхая, произносит: "Детства у меня не было". Однако кое-что вызывает у нее ностальгические воспоминания - например, музыкальная школа по классу аккордеона, хотя она и закончила ее "с тройки - на двойку, с двойки - на кол". Или подаренный дедушкой четырехлетней Варваре аккордеон: хотя он давно протерся, и многие клапаны на нем не работают, певица трепетно хранит этот подарок. С удовольствием Варвара занималась только танцами и спортом, поэтому в школе она отвечала за организацию всех вечеров и утренников, будучи зав. культмассовым сектором. Удивительно, но к сольному пению интереса она почти не проявляла и даже чуть не поступила в Институт легкой промышленности. К счастью, ее остановило одно судьбоносное событие. Как-то раз в Доме культуры, где Варвара занималась танцами, она проходила мимо двери, из-за которой обычно доносились безумные гитарные запилы типа AC/DC. Но, услышав вместо хард-рока виртуозную вариацию Паганини, Варвара заслушалась и поистине прилипла к двери. Дальнейшее развитие событий было комичным: дверь открылась, и девушка буквально ввалилась в комнату. Но прозорливые ребята не стали смеяться: они инстинктивно почувствовали, что за этим порывом стоит нечто серьезное, и устроили Варваре моментальное прослушивание. На следующий день она не поехала в институт на курсы, а отправилась на репетицию с ансамблем. Несколько дней спустя группа единогласно решила, что у Варвары налицо индивидуальный, сильный голос - и с этим надо что-то делать. За месяц до начала вступительных экзаменов в ВУЗы вместе с преподавательницей хора в том же ДК Варвара подготовила мини-программу… И поступила в Гнесинское училище с конкурсом 12 человек на место - по результатам первого же тура. Таким успехом Варвара была обязана своему педагогу - режиссеру Матвею Ошеровскому, с первого взгляда увидевшему в ней незаурядную творческую личность. Этому человеку, который некогда прославился скандальной постановкой "Трехгрошовой оперы" в Одессе, она обязана прозвищем "верста коломенская" - так профессор называл Варвару, когда был особенно ею недоволен. Несмотря на то, что отношения с педагогом складывались тяжело - он неоднократно выгонял артистку и даже швырялся в нее ботинками - Варвара неизменно возвращалась и упорно продолжала учиться у эксцентричного гения. На последнем курсе Гнесинки ссоры с педагогами стали постоянными: девушку пытались убедить, что по ней "плачет оперетта", а Варвара объясняла, что согласна только на свободный полет. И после окончания училища, отбросив в сторону все предрассудки, пошла петь "в кабак". Первое же выступление обернулось катастрофой: "Из микрофона полились какие-то неравномерные всхлипы. Я подумала: на фиг я вообще что-то заканчивала… Но уже через несколько месяцев я научилась избавляться от приобретенного синдрома "купольного" пения, свойственного всем классическим певцам: голос стал гибче, и я вошла в раж". Еще через некоторое время Варвара неожиданно оказалась в составе труппы Государственного театра эстрадных представлений, возглавляемого мэтром отечественной сцены Львом Лещенко. Одновременно певица закончила ГИТИС по специальности "артист эстрады". В течение нескольких лет она неустанно гастролирует с театром в качестве солистки - и исполняет классику советской эстрады. Доходило до того, что во время тура по городам США Варвара часто просыпалась среди ночи и ходила по комнате как лунатик, повторяя песни из программы. Зато именно тогда у нее появилась возможность в рамках больших концертов театра исполнять собственные песни. Вскоре Варваре в театре стало тесно, и она пустилась в свободный полет.

III. Варвара

ВАРВАРАВ 2001 году компания "NOX Music" выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: "Варвара". Работа над этой пластинкой продолжалась в течение всего 2000 года. Большинство песен были написаны неизвестными молодыми авторами, и только имя Кима Брейтбурга - основного автора песен Бориса Моисеева - что-то говорило слушателям. В записи пластинки принимали участие молодые музыканты- мультиинструменталисты, объединенные в одну группу, названную именем Варвары. Тогда-то в первый раз диджеи ведущих радиостанций и задумались: к какому стилю отнести эту музыку? Налицо отголоски всех музыкальных культур - от русской до арабской; звуки живых инструментов здесь сочетаются с электронными сэмплами, трагические композиции неизменно соседствуют с стопроцентными танцевальными поп-хитами, и при этом на первый план выходят - страшно подумать - стихи! Песни дебютного альбома, несмотря на всю свою неформатность, пользовались успехом у слушателей: заглавная "Варвара", "Бабочка", "На Грани" и "Лети на свет" поистине купались в эфирах. А вот тот факт, что в книге Николь Кларо "Мадонна" одна из глав называлась "На Грани", остался незамеченным - столь тонкие моменты всегда проходят мимо внимания слушателей. Первый альбом Варвары оказался таким же неоднозначным, как и экранный образ певицы. Изысканно красивая и безумно сексуальная, очаровательная скромница и одинокая странница - вся эта череда образов была одномоментно выдана Варварой в трех видеоклипах, снятых к первому альбому. Первый клип на песню "Лети на свет", режиссером которого стал давний друг Варвары Федор Бондарчук, а оператором - Влад Опельянц, оказался суровым экспериментом в своем жанре. Он снимался на заводе, и Варвара при температуре минус 5 градусов должна была изображать "озорство" в легкой маечке. Следующий - "Бабочка" (реж. Д. Махамутдинов) - снимался в Египте, в кардинально противоположных условиях. "Мне захотелось сделать клип в виде мини-фильма. Сюжет таков: во время отдыха в Египте я нахожу браслет с бабочкой, который когда-то принадлежал Клеопатре. И душа царицы перемещается в мое тело. Я проживаю ее жизнь: любовь с Цезарем, войну с римлянами, смерть от укуса змеи. Специально для съемок мы отправились в Египет в древний город Луксор. Температура зашкаливала за 70 градусов жары, начинали плавиться камни... Я буквально чуть руки на себя не наложила - так было жарко. Но, погружаясь в атмосферу знаменитого "сада колонн", аллеи сфинксов, храма, воздвигнутого тысячи лет назад загадочной царицей Хатшепсут, ты поневоле начинаешь понимать самую сущность Древнего Египта". Третий клип "На Грани" обошелся без экстремальных ситуаций, но целиком был выстроен на концептуальной идее режиссера Сергея Кальварского. Согласно идее ролика, за визуальными метафорами змеи и кинжала скрываются взаимоотношения мужчины и женщины, уже обжегшейся в жизни, но, наконец, встретившей воплощение своего идеала. Съемкам "Бабочки" предшествовало еще одно неожиданное событие в жизни Варвары - в 2000 году она завоевывает гран-при на конкурсе "Кинодива". Проходивший в рамках фестиваля "Кинотавр" конкурс был не столько конкурсом красоты, сколько конкурсом актерского мастерства. Молодые кино - и театральные актрисы, а также эстрадные певицы разыгрывали этюды, танцевали менуэты и, по известному сценарию, играли цариц Екатерин в Царицынском парке. "Мне неинтересно было участие в этом шоу. Я в тот момент была продуктом сумасбродства продюсера. Единственный забавный момент был в том, как мы с Вячеславом Добрыниным изображали Красную Шапочку и Серого Волка. Причем Добрынин напрочь отказался использовать предложенный текст и вовсю импровизировал: "Не сыпь мне соль на раны" и так далее. На самом деле мне гораздо приятнее вспоминать другой конкурс - "Шоу-Королева", где я заняла заслуженное второе место". На протяжении всего 2000 и 2001 года Варвара не прекращала концертную деятельность - если не считать небольшой перерыв, выпавший на период рождения и воспитания дочери певицы, также получившей имя Варвара. Некоторое время певица жила в своих любимых Арабских Эмиратах - и также давала там концерты с программой из десяти песен на арабском языке. Скандинавская внешность певицы вкупе с ее глубоким, по-восточному гибким голосом, произвели такое впечатление на арабов, что Варваре предложили записать "арабский альбом". Когда-нибудь придет и его время…

IV. "Ближе"

ВАРВАРАПервый альбом стал для Варвары своего рода проверкой на прочность. Музыкальные критики, растерявшиеся о того, что на российской сцене не находилось аналогов музыке Варвары, пытались поставить ее в один ряд с экзальтированной Линдой и благолепной Валерией. "Я всегда буду против проведения любых аналогий между моим творчеством и тем, что делают поп-исполнители в России. Они существуют в своем поле, искусственно созданном еще двадцать лет назад, и боятся любых вливаний извне. Поп-музыка в России может еще лет двадцать не измениться, если мы не поймаем ту волну, которая сегодня проносится по всему миру. Поп-музыка отдельно взятой страны не интересна, если она не вмещает в себя элементы всех других музык, если она не становится world-pop-music. Лучшую аналогию моей музыке я могу провести сама: Милен Фармер, которую во Франции тоже не могут отнести ни к традиционному року, ни к "попсе", ни, тем более, к шансону,. Это то, что касается определений. Но если после этой моей фразы меня начнут сравнивать с Милен Фармер, это будет самая большая глупость сравнивающего". Задумавшись о записи второго альбома, Варвара еще раз посмотрела в "зеркало" первого. И оценила все его недостатки: он слишком скользкий в плане стиля, неровный по эмоции, слишком "заигрывает" с публикой. Встряхнув прядью белокурых волос, Варвара решила, что пора делать то, что всегда было ей ближе. Еще раз прослушала свои любимые пластинки: Энию, Мадонну, Garbage, Шанаи Твэйн, Шерил Кроу… И ушла в работу практически на два года. Большинство композиций писались на студии "Братья Гримм" - именно этой компании удалось найти адекватные идеям певицы аранжировки и звук. Первый материал, записанный Артуром А'Кимом и Дмитрием Моссом, оказался настолько свежим, что вопрос об определении стиля зазвучал по-новому. Именно в тот момент Варвара получила предложение от основателя знаменитой шведской студии Cosmo Норна Бьорна записать несколько композиций со шведским симфоническим оркестром. Эту уникальную возможность - услышать себя в "евро-обработке" саундпродюсеров, работавших над последними пластинками A-ha и Бритни Спирс - упустить было невозможно. Сотрудничество со шведами вылилось в песню "Это позади", выдержанную в стиле модного r'n'b, однако запись других песен для будущего альбома Варвара решила продолжить в России. "У нас была возможность сравнить. Я ее использовала. Идеи студии "Братьев Гримм" оказались мне ближе, а звук, которого они добились, вполне отвечал европейскому уровню". ВАРВАРАЛетом 2002 года песня Варвары "Я живая" неожиданно зазвучала на "Нашем радио" в эфире программы "Оно вам надо?". Это произвело эффект разорвавшейся бомбы - до того момента так называемые "поп-исполнители" на "Нашем радио" не появлялись. Легенда гласит, что выбор песни был осуществлен лично Михаилом Козыревым. Однако вопреки всем ожиданиям, слушатели главной "рокнролльной" радиостанции страны не поддались на провокацию и воздержались от бичевания Варвары, представленной ведущим именно как поп-певица. 30% аудитории, принимавших участие в интернет-голосовании, забрасывали форум "Нашего радио" возмущенными посланиями на тему некорректных действий ведущего и требовали сатисфакции. Этот эксперимент стал еще одним подтверждением того, что творчество Варвары лежит "на грани" между поп- и рок-музыкой. Композиции "Я живая", "Сердце, Не Плачь" и "Можно-Нельзя" вышли летом на отдельном сингле, который мгновенно разлетелся по радиостанциям. Вскоре в эфире ведущих музыкальных телеканалов появился индустриально-эстетский клип Варвары "Сердце, Не Плачь". Он стал первой видеоработой, в которой Варвара попыталась реализовать свою идею вневременных клипов, где все держится на актерской игре. Немногим позже появилось видео на песню "Од-на", снимавшееся в заброшенном цехе завода ЗИЛ среди мазутных луж и строительного мусора. 30 ноября Варвара вышла на сцену Кремлевскго дворца съездов: она выступала в финале "Песни года" с композицией "Од-на". За кулисами на певицу пытались наседать с вопросами агрессивно настроенные журналисты - однако Лев Лещенко, представлявший Варвару, не дал процессу выйти из нормального русла. В декабре 2002 года певица записала последнюю композицию, которая и дала окончательное имя альбому - "Ближе". "Этот альбом - переосмысление всего того, что происходило со мной раньше, рефлексия на прошлое. После него я пойду вперед, и вы должны быть к этому готовы".

"Од-на" (реж. Дмитрий Захаров)
Сюжет этого клипа построен по мотивам фантастического рассказа Рэя Бредбери "Все лето в один день". Эта грустная история об одном дне детей, живущих на планете, где солнце появляется раз в семь лет. Все остальное время там идет вечный дождь, и мир погружен в бесконечные сумерки. Только одна главная героиня еще помнит о том, как выглядит солнце. За это дети и наказывают ее. Они запирают ее в сарае именно в тот момент, когда появляется солнце… Мы снимали клип вместе с Дмитрием Захаровым и Максом Осадчим в заброшенном цехе завода ЗИЛ. Профессиональные актеры и фотомодели в съемках не участвовали. Мне захотелось задействовать только тех людей, которым действительно нравится мое творчество. Поэтому к участию в ролике были приглашены лишь те, кто прислал мне на сайт свои фотографии и выразил желание поучаствовать в съемке.

Варвара о песнях с альбома "Ближе"

"Сердце, не плачь" - Лучше всего настроение этой песни отражено в клипе. Он о городе будущего, о девушке, неземной и отстраненно холодной. Там, в будущем, люди привыкли сдерживать свои чувства. Но любовь и чувственность живут в сердце девушки. Об этом она и поет.

"Од-на" - Сразу возникает вопрос: почему? Просто если забыть о настоящем, о сегодняшней благополучной жизни с семьей, и уйти в прошлое, тогда остаешься наедине с прожитым. Были моменты, когда было очень тяжело: хлеб, вода, ребенок, мама. Было очень плохо. Из всех песен альбома эта мне ближе всего.

"Можно-Нельзя" - "Взрослая" песня. На мой взгляд, ее включение в альбом - достаточно рискованное решение. Она его несколько разбивает. Там такая колбасня, прикол, ирония…

"Две стороны луны" - К сожалению, эту вещь никуда не хотят брать. Всем безумно нравится, все говорят, что это суперпродукт, но взять не могут: неформат. Думаю, что всему виной нормандские ноты, которыми песня насыщена. Я очень люблю Энию. Мне безумно нравятся ирландские мелодии. Вообще меня тянет на северную этнику. Я влюблена в Европу средневековья и Возрождения. Когда я приезжаю во Францию, брожу по замкам XVI века, я чувствую сохранивший в этих стенах норманнский дух. У меня появляется ощущение, что я там жила: я глажу стены, и мне хочется снимать там клипы. Я понимаю, что такой продукт у нас протолкнуть никуда нельзя, но все равно продолжаю записывать такие песни.

"Некуда бежать" - Эта песня была для меня самой сложной. Я не такой депрессивный человек. Тем не менее, здесь я задействовала весь свой темперамент и достигла немалой эмоциональности - но песня все-таки холодная. После нее меня почему-то стали сравнивать с "ТаТу", и меня это немного обломало.

"Я живая" - В этой композиции как раз и пробудился мой "вулкан, покрытый снегом". Она блестяще аранжирована. Когда ее поставили на растерзание в программу "Оно вам надо?" на "Нашем Радио", мне не было ни больно, ни страшно. Народ просто не понимал, как реагировать на этот трюк. А мне всегда было интересно узнать мнение этой аудитории. Песня заработала 30 процентов симпатии, значит слушателям "Нашего радио" я все-таки немного близка.

ВАРВАРА"Бездомные дети" - Ну, эта песня вообще про меня! Меня всегда носило, как северный ветер: и в любви, и в жизни. Я остановилась, только когда у меня родилась дочка. На передаче "Я мама" у меня как-то спросили, как я могу общаться со своими детьми на равных. Да я на дискотеки перестала ходить только год назад! Да и то лишь потому, что муж ругается. Ночная жизнь меня всегда притягивала своей энергией...

"Музыка рождества" - Самая светлая вещь на альбоме. Красивый текст и чудесная мелодия. Когда ее слушаешь, становится потрясающе легко. И все действительно начинается "с чистого листа".

"Ближе" - Заглавная песня пластинки, этим все сказано. Второй альбом мне действительно ближе, чем первый. "Ближе" - значит, я уже прошла половину пути в поисках идеального звука, идеального слова и идеального метода общения с публикой. Но чем ближе я подхожу к своему идеалу, тем сложнее.



Hosted by uCoz